Новости компании

СТАРАЯ ИЛИ СОСТАРЕННАЯ ДРЕВЕСИНА? 

Дерево всегда на пике популярности. Идеальный материал, легкий и прочный, экологически чистый, а главное доступный. Сегодня деревянную заготовку любого профиля и сечения, для любого дела, малого и большого, творческого и не очень, можно без труда купить в магазине. Если не деревянное, значит максимально схожее или напоминающее: «деревянный» пластик, штампованный бетон, на худой конец старая, или состаренная древесина напечатанная  на обоях — дешево и практично. Перечислять область применения модной текстуры можно до бесконечности, но сейчас не об этом.

 

Старьё или винтаж – еще одно модное направление, легко распространившееся по миру. Отреставрировать мебель прошлого века или произвести современную, винтажную? Приставку «Под старину» можно повстречать не только в небольшой мастерской, но и в каталоге крупного предприятия, как производство паркета из состаренного дуба. Патину и кракелюр давно разлили в банки, рядом, на соседних полках, лежат кисти, фактурные валики, пилы, фуганки … до бесконечности, и уже не секрет как пользоваться каждым из существующих инструментов.

 

 

Состаривание древесины — стандартная процедура, особенно для новой, не бывшей в использовании, чтобы добавить ее ценность и аристократичность. Важнейшими эстетическими и декоративными свойствами древесины являются цвет и текстура, которая зависит от сложности её строения, а естественный рисунок на поверхности образуют годовые кольца, попавшие в распил.

Как состарить дерево? Мы выбрали самые избитые способы и попробовали старить деревянные поверхности быстрее времени.

 

БРАШИРОВАНИЕ

Самый известный процесс создания псевдостарости. Основная задача — вытащить мягкие древесные волокна, которые светлее и легче поддаются разрушению.

Что нужно:  любая щетка с металлическим ворсом. Если обрабатываемая площадь более 0,5 м², лучше запастись дрелью, болгаркой, безопасности мало, но царапать можно куда быстрее и руки не отвалятся. Щётки-насадки, жестокие и полирующая. Верстак, как устройство крепления, пылесос, очки на половину лица.

Что делать:  испытутим обездвижить, пылесборник подвинуть ближе. Включаем электроинструмент с одетой насадкой и водим вдоль доски, туда-сюда. Щётка крутится, рыхлые волокна рвутся, опилки разлетаются. Продолжать до тех пор, пока не появятся выпуклости из темных, прочных годичных колец. Что бы сделать поверхность гладкой поменяйте насадку на полирующую.

 

 

Получившийся рельеф не похож на старость. Появились извилистые канавки, напоминающие холмы и колдобины глубиной в 2 миллиметра, что совершенно не удобно в использовании. Поверхность  старой доски  ровная и шероховатая, мы точно знаем. И где аристократическая утонченность? Может нужно добавить огоньку?

 

ТЕРМИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА

Еще один механический метод повреждения элитного материала. Цель схожа с брашированием, только вместо царапающего приспособления — выжигающее.

Что нужно:  газовая горелка, перчатки, сухая губка, огнетушитель.

Что делать:  доску положить, точнее прислонить к немурючему бетонному столбу. Горячим пламенем плавно проводим по поверхности, как кисточкой. Только не слишком близко, может выгореть ужасное пятно. Начинайте палить из далека и постепенно приближайтесь. По завершению сотрите образовавшуюся сажу.

 

 

Мммм … какая же красивая и подгорелая доска получилась. Обожженная больше похожа на старую доску, если закрыть глаза. Неровности и шероховатости почти отсутствуют, зато какой контраст создают черные, опаленные волокна и интересный подкопченный оттенок. Состаренное дерево, таким путём, получается слишком вычурным и неестественным, под «Цыганский стиль». Может не хватает глубоких, длинных трещин, которые имеют старый брус, чтобы слегка приблизится к эффекту?

 

МЕХАНИЧЕСКАЯ ДОРАБОТКА

Старинное от нового разделяет время, лет 100, за которое со старым брусом происходят всевозможные изменения, добавляющие старинный шарм и уникальность. Прежде чем настоящая  старая балка  станет декоративным элементом в стильном интерьере, ей предстояли нелегкие испытания в первой жизни. Перечислим важные характеристики и разберемся, можно ли воспроизвести самые примитивные из них.

 
Старинные методы обработки

Не стоит забывать, каждый деревянный элемент когда-то рос в лесу и прошёл первичную обработку. С прошлых столетий до наших дней добрались рубцы рубанка, стамесок, циркулярной пилы и др. Эти инструменты сегодня не встретить на стройке. Имитировать следы строгания ручным рубанком не сложно, но придется изрядно потрудиться, т.к. результат использования электрического слишком неестественный.

Отпечатки старинной циркулярки воссоздать невозможно, они как множество прекрасных радужных полосок, больше или меньше утопающих в древесных волокнах. Такой рисунок очень ценится. Носит его только распиленный пиломатериал, как амбарная доска.

 

 

Еще одно немаловажное и неповторимое отличие — остатки старинных крепежных элементов. Выбранные пазы различных форм, сквозные дыры и оставшиеся в брёвнах нагеля, повторять их скорее бессмысленно, чем невозможно.

Повреждения

Крайне удивительный приём подвернулся на просторах интернета, «Благородное нанесение ущерба». Применим к уже состаренному дереву.

Что делать:  Сложить в мешочек железные предметы: болты, гайки, гвозди, и шайбы. Количество содержимого зависит от размера ущерба, который необходимо нанести. И избить этим мешком необходимую  поверхность.

Мы не пробовали, так нельзя! Реальные дефекты старого бруса единичные случаи, от чего и стоимость его выше. Никто не бил стены собственного дома. Для примера: при поиске невидимого крепежа металлоискателем мы нашли пулю, безвредную, но отверстие осталось . Вот это повреждение старой древесины.

Вредители

Маленькие, хаотично разбросанные дырочки на поверхности оставляли древесные вредители. Разные жуки — разные отверстия. Для имитации точильщиков понадобятся сверла всевозможных диаметров, самый большой 4мм. Важно, чтобы проходы были овальными, а не идеально круглыми, так будет правдоподобнее. А вот жилища короедов имитировать сложнее, их ходы как лабиринты. Увидеть можно только в старом брусе и под тонким слоем оставшейся коры. Из четырех сторон бруса вкусной была только одна, выпуклая, на которой лежало следующее бревно. Личинки шашеля не жили в доске, поэтому имитировать там их жизнедеятельность неверно.

 

 

Самые уникальные и неповторимые черты старости

Неоднородность цвета, благородный серый налет и подлинная фактура. В игру красок не один десяток лет играли обжигающее солнце и косые дожди. Это не просто цветовая палитра серого и коричневого, а настоящая акварельная история, где награжден каждый сантиметр старой древесины.

Вероятно, кто-то скажет: «После браширования состаренную доску нужно было разукрасить». Но! Владея художественными навыками, можно и кирпич сделать деревянным, вот только к старой древесине он не будет иметь никакого отношения.